Воспитание щенка

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hovik

  • Модератор
  • Живет на форуме
  • *****
  • Сообщений: 11,448
  • Пол: Женский
    • Ховаварты на Урале
Re: Воспитание щенка
« Ответ #15 : 22 Апреля 2015, 15:40:10 »
Варвара Большакова:

Как отучить щенка кусаться.

Все щенки любят играть, бороться и прикусывать друг друга. Когда они приходят жить в семью, они играют так же. Они не знают, что наша кожа гораздо тоньше, чем шкура их однопометников — так что иногда прикусывания могут быть болезненными!

При играх в гнезде мать и однопометники учат щенка, если он кусается слишком сильно. Мать встает и уходит; братья и сестры взвизгивают и прекращают играть. Щенок, которого забрали от остальных слишком рано, или родившийся один, может быть особенно кусачим, потому что у него не было возможности научиться регулировать силу укуса естественным образом. Причиной покусывания может быть также смена зубов, поскольку щенка тянет что-то жевать, и он будет хватать все подряд.

Не позволяйте щенку играть с вашими руками или одеждой. Просто прекратите игру и уйдите. Если прикусывание всегда прекращает игру, оно будет случаться реже. Часто этого достаточно для того, чтобы совсем отучить щенка кусаться.
У вас должно быть безопасное и удобное место, куда можно поместить щенка на то время, когда вы не можете играть с ним или следить за ним: вольер или загородка, где находится его подстилка и игрушки. Кусачие щенки отправляются туда отдохнуть.
Если щенок схватил вас за одежду, замрите. Движение выглядит как игра. Если вы неподвижны, играть неинтересно.
Если щенок хватает за руку или за рукав, например, мягко отцепите его от себя и предложите достойную замену — игрушку. Держите игрушки под рукой в каждой комнате, где бывает щенок.
Давайте щенку что-нибудь погрызть, пока вы почесываете ему спинку и живот. Это учит его, что некоторые вещи грызть можно. Многие таким образом учатся приветствовать хозяина с игрушкой в зубах, чтобы показать, что они знают правила! Поощряйте это поглаживанием и почесыванием.

http://dogschool.ru/node/604
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хаям

Оффлайн hovik

  • Модератор
  • Живет на форуме
  • *****
  • Сообщений: 11,448
  • Пол: Женский
    • Ховаварты на Урале
Re: Воспитание щенка
« Ответ #16 : 22 Апреля 2015, 15:58:58 »
Алексей Вяткин:
http://wunderdog.ru/forums/viewtopic.php?id=46

Прогулки и социальный инстинкт.

Если большую часть времени собака проводит в вольере, квартире или боксе, то естественно, что оказавшись на улице, она старается «разрядиться». Как обычно проходят прогулки? С советских времен устоялась прочная традиция – гулять «в тусовке». Т.е хозяин выходит на поляну и выпускает собаку бегать с группой чужих собак , в это время общаясь за сигаретой с другими хозяевами. Долг выполнен – собака набегалась, наигралась, «физически развилась»…. можно идти домой.
Такая практика приводит к массе проблем. В первую очередь –отсутствие культуры приводит к дракам, «наездам» взрослых собак на щенков, травмам…Но даже не это главное. Главное в том, чему и как учится в такой среде ваша собака? Давайте разберем. Прогулка - это то время , когда у большинства владельцев есть время пообщаться с собакой. Выйдя за порог дома, о чем думает и на чем сконцентрирована в такой схеме отношений Ваша собака? О Вас? Конечно же, нет! Она думает о том, как бы побыстрее сорваться с поводка и погонять вволю вдали от Вас! И вот изо дня в день ВЫ сами формируете и закрепляете это поведение. Откуда же взяться взаимосвязи между вами, когда Вас либо нет дома, либо Вы попросту тот человек на поводке, который мешает ей наслаждаться игрой или разборками с собаками, поеданию вкусной дряни или же мечению территории… А если она и выполняет команды «ко мне» , «рядом» и т.д, то, конечно же, как наказание или помеху, вмешавшуюся в ее веселую и свободную жизнь.
Что же делать? Не курить и не "травить" байки, а ОБЩАТЬСЯ с собакой.
Для этого есть масса полезных игр, в процессе которых собака обучается. Все, что вам нужно - набить карманы кормом и не забыть любимую игрушку и, конечно же, в первую очередь обратиться к специалисту за знаниями о том, как правильно их использовать. Тогда вам не понадобятся часы на прогулку. За 15-20 минут вы сможете и нагрузить вашу собаку физически и выучить новые навыки, закрепляя уже обученные и самое главное - создать выгодные вам обоим взаимоотношения.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хаям

Оффлайн hovik

  • Модератор
  • Живет на форуме
  • *****
  • Сообщений: 11,448
  • Пол: Женский
    • Ховаварты на Урале
Re: Воспитание щенка
« Ответ #17 : 25 Апреля 2015, 07:20:01 »
Проблемы, которые мы сами создаем
По материалам Gwen Bohnenkamp     

Большинство воспитателей и дрессировщиков собак уверены: нет плохих и неуправляемы собак; есть плохие и недисциплинированные хозяева. И они во многом правы, т.к. зачастую все наши проблемы с собаками мы создаем себе сами. Прежде всего потому, что все время пытаемся относиться к собаке как к человеку, который понимает речь и знает, что такое хорошо и плохо (на человеческий манер, разумеется).

а) Проблема уместности поведения
Собака не бывает плохой. Для начала, нужно уяснить себе, что собака – это… собака. Для нее естественно лаять, кусаться, грызть, копать, рвать. И все эти виды активности нормальны по сути, но в большинстве случаев все это делается не в том месте, не в то время или по отношению не к тем объектам. К примеру, собаке свойственно грызть – для щенков это способ снять зуд и боль во время смены зубов, для взрослых собак – вариант "чистки" зубов, да и просто способ провести время – не телевизор же им смотреть. Собака может грызть специальные игрушки, но может грызть дверной косяк. В первом случае ее поведение нормально и приемлемо, т.к. совершается по отношению к предмету, специально для этого предназначенному. Во втором случае это – проблема, которую надо решать, пока дело не дошло до ремонта. Но и в том и в другом случае собака ведет себя естественным для нее образом. Просто ее хозяин не смог направить ее активность в приемлемое русло и показать ей, где и когда она может вести себя "как собака".

Воспитывая собаку надо быть ее лидером, опережающим и корректирующим ее действия. Нет смысла запрещать ей что-то грызть – надо показать ей, что ей грызть можно, и где это лучше делать. Не нужно запрещать собаке лаять, достаточно путем поощрения научить ее сохранять спокойствие в тех ситуациях, когда вы не хотите, чтобы она шумела (к примеру, дома ночью). И так далее. Не стройте воспитание (перевоспитание) своей собаки на запретах. Вместо этого предлагайте ей как можно больше интересных способов реализовать себя как собаке. И постоянно поощряйте ее за понятливость и подобающе поведение.

б) Проблема непостоянства требований
Нужно признать, что все ваши проблемы с собакой созданы вашими же руками. Все ее "выходки", "капризы" и прочие действия, усложняющие вам обоим жизнь – это ваша вина. Вы и только вы не справились с ролью наставника и вожака, не показали ей, что и когда можно и нельзя. И виной всему – ваша чисто человеческая непоследовательность. Давайте на чистоту: в достаточной ли мере дисциплинированы вы сами? Это важный вопрос. Собаки живут схемами, алгоритмами. И непоследовательность в нашем поведении по отношению к ним не приводит ни к чему хорошему. Чтобы воспитать/перевоспитать собаку в соответствии со своими требованиями – будьте в них последовательны! Думаете, это так легко?

Вот вам пример:
Вы приходите домой с работы, вас радостно встречает ваша собака, прыгает и норовит поставить на вас лапы. Но на вас тонкая вязаная кофточка, да и в этой юбке вы собирались еще пойти на работу завтра. Поэтому вы недовольно отталкиваете от себя возбужденную псину, кричите на нее, чтобы немедленно перестала царапаться (не дай бог оставит зацепку на кофте или порвет колготки). То есть, поведение ее для вас не желательно. В другой раз вы возвращаетесь домой с прогулки, в немаркой одежде, и бурная встреча, которую устраивает вам ваша пёса, вас совершенно не напрягает – пусть, джинсы она когтями не порвет, к тому же их и так пора стирать. В третий раз вы возвращаетесь из отпуска, вы не видели свое чадо 2 недели и очень соскучились, и вам плевать на то, в чем вы одеты, вы оба рады встрече: пёс прыгает на вас от счастья, а вы в свою очередь радостно начесываете ему бока. А на следующий день вы снова приходите с работы в красивом чистом костюме и… Все по новой. Где же логика и чему вы таким образом научите свою собаку? Собака не умеет оценивать степень маркости и прочности вашей одежды. Для нее ваш приход каждый раз – это одна и та же ситуация, в которой вы ведете себя по-разному. Ваша непоследовательность только усложняет вам обоим жизнь. Кроме того, собака при таком стиле воспитания становится нервной, излишне эмоциональной. Примеров того, как за одно и то же поведение мы то поощряем, то наказываем наших собак, очень много.

в) Проблема смены требований
Еще один вариант непоследовательного поведения хозяев: запрещать взрослой собаке то, что разрешалось ей как щенку. К примеру, вы позволяли щенку мусолить ваши старые тапочки. Пес вырос, вы купили новые тапочки, и теперь всякий раз при попытке их зажевать, вы его ругаете. Попробуйте объяснить, почему. Легче было с самого начала установить запрет на порчу хозяйской обуви, нежели заставить собаку понять, почему ей теперь нельзя то, что раньше было можно.

г) Проблема силы воли (собачий шантаж)
Третий вариант нашей непоследовательности в общении с собакой связан с отсутствием достаточной силы воли. Собака быстро учится приемам шантажа. Здесь работает закон: Если какие-то действия приводят к желаемому результату, то эти действия будут повторяться. Если же на каком-то этапе этих действий будет не достаточно для получения результата, собака будет усиливать действие. Сложно? Вовсе нет. К примеру, однажды ваш щенок заскулил, и вы решили, что он просится на улицу по делам, и вывели его. После первого раза последовал второй. А на третий раз щенок смекнул, что поскулив можно получить прогулку в награду. И начинается первый виток шантажа, во время которого вы еще не понимаете, что вами манипулируют, т.к. щенок вполне может хотеть в туалет чаще взрослой собаки. Но время идет, собака растет, а скулеж продолжается. И однажды вы решаете не реагировать на него. Что делает ваша собака? Начинает скулить громче и настойчивее. В какой-то момент вы думаете, может, ей и впрямь надо… И выводите ее на улицу. Бинго! Сработало. Стало быть, теперь, чтобы добиться прогулки, надо скулить погромче. Если через какое-то время вы и это перестаете замечать, в ход может пойти подкидывание рук, мокрый нос, вылизывание. И вы снова сдадитесь, т.к. проще сводить такого пса-шантажиста на улицу, нежели заставить замолчать. А все началось с невинного щенячьего писка…

Иными словами, если мы что-то запрещаем собаке, но при ее настойчивости все-таки сдаемся – это только усугубляет и закрепляет имеющуюся проблему. Это касается и попрошайничества, и требований впустить в какую-то комнату (в спальню, в детскую, например), и привередливости в еде, и еще массы разных ситуаций, в которых собака умело играет на наших нервах, проявляя гораздо большую силу воли, чем ее хозяева.

д) Проблема ложного поощрения
Всякое наше общение с собакой означает для нее либо поощрение, либо наказание, либо игнорирование. Хотим мы того, или не хотим. Хуже всего то, что мы сами далеко не всегда осознаем, чем для собаки в данный момент является наше поведение: подкреплением, наказанием или оно нейтрально и не несет ни какой воспитательной нагрузки.
К примеру, вы сидите за компьютером, что-то читаете или печатаете. К вам подошел ваш пес, и вы машинально почесали его за ушком. Для вас в этой ситуации нет ни какого особого смысла, она ни положительная, ни отрицательная. А для собаки однозначно положительная, т.к. ее действие – подход к вам, закончился лаской – поощрением.
Описанная выше ситуация вполне невинна. Но есть масса других, в которых мы невольно подкрепляем и поощряем те формы поведения, которые являются нежелательными.

Пример: Ваш щенок реагирует на звонок в дверь лаем, довольно забавно пытается гавкать на входящих гостей. Всем весело: ну надо же, такой маленький, а уже охраняет. Вы ласково пытаетесь его успокоить, гладите, возможно, берете на руки, где он с удовольствием может переключиться, например, на вылизывание вашего лица. С вашей точки зрения, вы всего лишь умилились и успокоили малыша. Но с позиции самого щенка, который не понимает ваших слов, но хорошо распознает интонации, вы дали ему поощрение: погладили, что-то ласково сказали, взяли на руки, проявили повышенное внимание к нему. Теперь вспомните ситуацию, в которой он получил это поощрение. Что он в этот момент делал? Лаял на чужих людей. Именно это его поведение вы и поощрили в невинной попытке его успокоить. Еще несколько повторов, и ваш щенок будет совершенно уверен, что вам нравится, когда он ведет себя агрессивно по отношению к гостям, и что именно этого вы от него и ждете.
Примеров такого невольного поощрения и закрепления нежелательного поведения собак очень много. У меня нет цели перечислять все варианты. Проанализируйте те формы поведения вашей собаки, которые вы считаете не желательными, и вспомните, что вы делали, пытаясь их прекратить. Даже агрессия по отношению к другим людям и собакам чаще всего является следствием невольного поощрения подобных действий в щенячьем возрасте. Пугливость и недоверие – формы поведения, напрямую связанные с ложным поощрением. Если, конечно, это не врожденные психические отклонения.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хаям

Оффлайн hovik

  • Модератор
  • Живет на форуме
  • *****
  • Сообщений: 11,448
  • Пол: Женский
    • Ховаварты на Урале
Re: Воспитание щенка
« Ответ #18 : 25 Апреля 2015, 07:37:24 »
И опыт - сын ошибок грубых...
По материалам Gwen Bohnenkamp     

Прежде, чем начать налаживать связь с нашими собаками, мы должны уяснить себе, что собаки учатся жизни посредством собственного опыта. Если опыт приятный – они повторяют действия, приведшие к нему. Если опыт неприятный, отрицательный – не повторяют. Многие дрессировщики собак называют это системой поощрений и наказаний (* наказание понимается в широком смысле слова, а не сводится к физическому наказанию). Если собака ведет себя подобающим образом – поощрите ее; если ее поведение нежелательно – накажите или поправьте ее. Если все так просто в теории, почему же тогда так трудно перенести ее на практику? Тому есть две причины.

Причина первая: мы и наши собаки по-разному интерпретируем поощрения и наказания, потому что мы по-разному воспринимаем те или иные ситуации, поступки, жесты, интонации (подробнее об этом читайте здесь). То, что нам кажется наказанием, собака может счесть поощрением. К примеру, когда собака возбужденно скачет вокруг вас, показывая, как она рада вас видеть, вы толкаете ее от себя. Собака может сделать вывод, что это такая веселая игра, и будет продолжать прыгать на вас. Если собака лает, и вы начинаете кричать на нее, чтобы замолчала, она может счесть, что вы присоединились к ее лаю, или что своим голосом вы подбадриваете ее.

Снова и снова мы непреднамеренно поощряем и наказываем наших собак. Даже не подозревая об этом, мы формируем поведение собаки и вырабатываем в ней плохие привычки. Собаки учатся постоянно – не важно, хотим мы их чему-то учить или нет. Например, вы из лучших побуждений пытаетесь успокоить испуганную собаку: гладите ее, похлопываете, чешете за ушками и сюсюкаетесь с нею. Собака воспринимает ваши действия как одобрение и начинает думать, что пугаться – это правильно. Она не понимает, что вы пытаетесь показать, что ей нечего бояться, она просто знает, что получит от вас особое внимание и заботу, если испугается.

Во время ожидания в приемной ветеринара, на выставках, и просто на улице многие люди пытаются успокоить своих гавкающих собак, давая им лакомства и гладя их по голове. Не удивительно, что они лают! А вы бы не лаяли, если бы за это давали сладости и делали массаж?

Вторая причина, почему теория обучения через опыт с трудом переносится на практику – это несвоевременность поощрения и наказания. Чтобы ни делала собака в данный момент времени, ее опыт определяет, повторит ли она эти действия или нет. Собаке приятно есть объедки из мусорного бака, этот опыт для нее положительный и он является подкреплением, вне зависимости от того, что мы скажем об этом спустя три секунды или три часа.

Другой пример: если вы обучаете собаку команде "сидеть", она наконец-то садится по вашей команде, а вы поощряете ее за это через 20 минут, - вы не научите ее "сидеть по команде". Поощрение должно даваться именно в тот момент, когда собака сидит: только так она поймет, что это именно то, что вы от нее хотели, и что это - правильно. Тот же принцип используется для отучения собаки от нежелательного поведения: неприятный опыт (наказание) должен возникнуть в момент совершения проступка. Правда, существует одно исключение: никогда не браните и не наказывайте собаку за то, что она справляет нужду в неположенном месте, даже, если застали ее в тот момент, когда она села писать на ваш любимый персидский ковер.

Что бы ни делала собака, каждую минуту она получает поощрения или наказания, благодаря которым учится, что делать можно, а что нельзя. Поэтому, когда, вернувшись домой, вы кричите на собаку, которая выбежала вас встречать, вы наказываете ее не за лужи в коридоре и не за разорванные тапочки, а за то, что она хотела сказать вам "привет". Единственный способ научить собаку перестать что либо делать – это застать ее в момент когда она это делает и наказать. И единственный способ уберечь собаку от проступка, если вас нет рядом – это оставить ее в таком месте, где она не сможет его совершить.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой - листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое...
Омар Хаям